?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

vis_mchs

Читал сегодня очередной номер "Автомобили на службе" и с удивлением для себя узнал...



что "на автомобиле ВИС 294611 АПН, установлена уникальная установка УПТВ, являющаяся изюминкой данного автомобиля". Там же написано, что данная установка используется для тушения электроустановок мелкодисперсной водой поданной под давлением, что сводит к минимуму ущерб от огнетушащих средств на пожарах площадью до 20м2, при расходе воды на данную площадь от 20 до 100 литров, против автомобилей АЦ и АН оборудованных насосом ПН-40, расходующим от 1000 до 2000 литров.

Но дело даже не в расходе воды. Не так давно я сдавал экзамен по электробезопасности и там как раз был вопрос про тушение электроустановок под напряжением, для которого как раз и предлагалось использовать тонкораспыленную воду или песок. (Водой предлагалось тушить с расстояния 6,5 метров, стоя в диэлектрических калошах, но это частности.)

Между тем на аттестации в декабре прошлого года правильным ответом на этот вопрос был - применение порошковых огнетушителей, что на мой взгляд более правильно, чем тушение электроустановок под напряжением водой!

Изучил сегодня вопрос по справочнику и таки да, предлагается использовать воду для тушения:

"1.3. В качестве огнетушащих веществ при тушении элект­роустановок под напряжением целесообразно использовать: воду (компактные и распыленные струи), негорючие газы, хладон и порошковые составы, а также комбинированные составы (углекислоту с хладоном и распыленную воду с порошком).

Применение всех видов пен при тушении электроустановок под напряжением ручными средствами с .участием людей ЗАПРЕЩАЕТСЯ."

Выдержка взята отсюда: Тактика тушения электроустановок, находящихся под нап­ряжением: Рекомендации. - М.: ВНИИПО, 1986.- 16 с.

Я честно говоря нахожусь в легком замешательстве переваривая эту информацию. и второй вопрос: А где собственно бак для воды у этого автомобиля???

vis_294611_pojarniy
x_1343b868

Вот что еще удалось нарыть на этот автомобиль:

1)  ВИС-294611 - автомобиль постоянной готовности, средство повышенной мобильности аварийно-спасательных подразделений МЧС, специальных служб других ведомств, муниципальных аварийно-спасательных служб, аварийных и аварийно-спасательных служб промышленных предприятий.
    Как и ВИС-29461, автомобиль выполняется на шасси пикапа ВИС-23461. В состав базового оборудования аварийно-спасательного автомобиля входят система громкоговорящая светосигнальная, радиостанция стационарная УКВ-диапазона, отапливаемый фургон с трехсторонним доступом к возимому оборудованию. Другим специальным оборудованием и аварийно-спасательным инструментом (к примеру, комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента, дыхательные аппараты, все необходимое для оказания первой медицинской помощи и пр.) автомобили комплектуются в соответствии с техническими требованиями заказчика, при этом комплектация автомобиля ограничивается общей полезной нагрузкой – 640 кг. Также возможна установка автомобильной электролебедки и сцепного устройства для транспортировки прицепа. Отсюда.


2) ВИС-29461 и ВИС-2946 (АПС 0,1, 0,2 и 0,3-0,5/30)  - это  автомобили постоянной готовности, средство повышенной мобильности аварийно-спасательных подразделений МЧС, специальных служб других ведомств, муниципальных аварийно-спасательных служб, аварийных и аварийно-спасательных служб промышленных предприятий. Тут чуть больше.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
georg_pik
Sep. 27th, 2012 02:54 pm (UTC)
почему-то в значительном числе случаев, говоря о тушении электроустановок заменяют слово "распыленная" на "тонкораспыленная" и "мелкораспыленная". у нас в прошлом году тушили кабельую трассу под напряжением без остановки оборудования. использовали распыленную воду. кабели были до 6 кВ.
shurafam
Sep. 27th, 2012 03:00 pm (UTC)
И как прошло? Без видимых "спецэффектов"?
Я поучаствовал в похожем - когда в Москве горел ускоритель элементарных частиц, в прошлом году. Но там у всех была мысль - "А есть ли у кого тут с собой дозиметр?!" И поэтому как то не задумывался я в тот момент про воду и электроустановки...
georg_pik
Sep. 27th, 2012 03:26 pm (UTC)
я шел в столовую в пристройке к зданию, где тушили. подумал, что учения. за то время пока был в столовой - потушили.
shurafam
Sep. 27th, 2012 03:29 pm (UTC)
В общем то я так и предполагал, что информация в справочниках не из пальца высосана. Хотя физика процесса меня по прежнему смущает, видимо кабель под напряжением и трансформатор под напряжением это не одно и тоже, да плюс там добавляется горящее масло. Видимо оно при попадании в него воды дает потрясающий эффект с разлетающимися горящими брызгами.
georg_pik
Sep. 27th, 2012 03:42 pm (UTC)
Более подробно физика процесса есть в книге: Кашолкин Б.И., Мешалкин Е.А. БЭМ-571. Тушение пожаров в электроустановках. —М.:Энергоатомиздат, 1985

Там есть такое интересное определение: "Обычно работой при полном снятии напряженин считается такая работа, которая произвоцится в открытой
или расположенной в отдельном помещении электроустановке, где со всех токоведущих частей снято напряжение выше 1000 В"
shurafam
Sep. 27th, 2012 05:59 pm (UTC)
Спасибо за наводку - книгу найду, почитаю.
Следует ли тогда автоматически работу под напряжением 220Вольт считать не полным снятием напряжения или же наоборот вобще не учитывать. Двусмысленно написано, как к сожалению в большинстве источников.
georg_pik
Sep. 27th, 2012 06:24 pm (UTC)
Скорее всего тут даются определения искючительно для тушения.
shurafam
Sep. 27th, 2012 07:07 pm (UTC)
Да, я понимаю. Но тактика тушения электроустановок под напряжением и со снятым напряжением разная, а из этого определения не совсем ясно, что же считать электроустановкой под напряжением и с полностью снятым напряжением. В частности - те установки, что входят в категорию до 1000 Вольт.
( 8 comments — Leave a comment )