?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мои Питерские друзья, да и большая часть остальных знают давнишний прикол - я не могу попасть на Аврору. Это аксиома. Если я приезжаю с целью осмотреть крейсер он будет либо закрыт, либо будет санитарный день, либо приедет какая нибудь шишка и он опять же будет закрыт, короче говоря никак! Даже на свою вторую свадьбу которая была в СПБ на Аврору я не попал - 1ое апреля, четверг, по расписанию все должно работать, а вот фиг там - закрыто как всегда! И это продолжалось со времен олимпиады в СПБ и до моего прошлого приезда...

67) После экскурсии по каналам экипаж потребовал продолжения банкета и мы рванули на Аврору. Я тщетно их отговаривал, ссылаясь на то, что раз я с ними - как всегда ничего не получится и Аврора будет закрыта.


68) Представьте мое удивление когда оказалось, что Аврора открыта - и вход свободный!


69) Первый раз, более чем за 10 лет непрерывных поездок в Питер я поднялся на палубу Авроры...
Вид с носа на корму, справа зачехленное орудие и шлюпки.


70) Паровой катер на правом борту.


71) Муляжи снарядов.


72) Вот для чего этот штурвал в борту я не знаю, это примерно середина крейсера, но смотрится впечатляюще!


73) Палуба конечно не аутентичная, новодел, но все равно ощущение потрясающее. Не могу сказать, что Аврора для меня символ и святыня, отнюдь, но я с уважением и восхищением прикасаюсь к старинной технике, пусть даже и на 70% состоящий из ремонтных материалов. (Крейсер чинили в 80х, об этом ниже.) Дух крейсера тем не менее остался и чувствуется весьма сильно!


74) Рында в проходе между кубриком и узлом связи.


75) Табличка без знаков препинания о всем известной мистификации -  " 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут из носового 152мм орудия крейсера Аврора по приказу военно-революционного комитета был произведен исторический выстрел сигнал к штурму зимнего дворца"


76) Дочка смотрит на Неву. Вода у нас вторая фишка после поездов и железной дороги.


77) Кормовое орудие и вид на трубу.


78) Мои косятся на пару детей, лазающих, как обезьяны, по кормовому орудию.


79) Через элюминаторы видно кубрик, ребенка еле утащил оттуда.


80) Улучил момент, чтобы сфотографироваться с дочкой, жалко получилось не важно.


81) Интерьер радиорубки. Приемник и передатчик - два отдельных устройства!


82) Там же. Жалко внутрь не пускают, многое бы хотелось осмотреть из чисто профессионального интереса - на предмет как это было реализовано в те годы!


83) Детекторный приемник.


84) Спустились на нижнюю палубу - осмотр начинается с зала увешанного знаменами ВМФ СССР.


85) Там же, противоположная переборка.


86) Продолжение осмотра - панорама реконструкция, крейсера в дельте Невы у Литейного моста.


87) То же самое, чуть левее.


88) Всяческие картины с участием Авроры.


89) Тематика примерно такая.


90) В общем то картины написаны не плохо, может даже купил бы репродукцию в натуральную величину себе в кабинет на дачу, но не продают...


91) Вид на гостиницу из иллюминатора.


92) Кубрик - находится под кормовым орудием почти, по полу проходят якорные цепи к лебедкам.


93) Гамаки, рундуки и снова цепи якорные...


94) Собственно одна из лебедок, к которым идут цепи. Сзади стенды с фотографиями членов экипажа, разных годов службы.


95) Печка, по видимому медная.


96) Один из стендов с фотками -  корабельные священники разных лет.


97) Муляжи оружия, кобура, бинокль и бескозырка настоящие. Четно говоря тут особо не задерживался, как то укрепилось в голове, что образ революционного матроса - пьяное, безмозглое было с оружием. Извините за отступление от темы, но почему то мерзко действительно и что самое интересное и в школе было такое же отношение к этим персонажам - еще при союзе.


98) На ту же тему, но столь яркого раздражения не вызывает у меня.


99) Ремонт и реставрация крейсера Аврора в 80х годах. Для меня стал удивительным тот факт, что крейсер ушел на ремонт своим ходом!!! А так же, что при реставрации ему и паровую машину перебрали и починили!


100) Аврора участвовала в Русско - Японской войне, в частности в знаменитом Цусимском сражении, получила множественные пробоины, но осталась на ходу. При отстое на Филиппинах для лечения команды впервые в мире был применен рентгеновский аппарат на борту корабля!
На картине поднятие крейсера Аврора, затопленного при фашистском обстреле, во время стоянки в Ораниенбауме!


101) Стенд с фотографиями гостей крейсера, подарков от них и всяческой сувенирной продукцией разных лет.


102) Члены экипажа крейсера Аврора и их личные вещи.


103) Те самые подарки крейсеру.


104) Часть мачты оторванная при фашистском арт обстреле 1942 года.


105) Значки посвященные Авроре.


На этом все, от себя добавлю - очень доволен проведенным на крейсере времени, почитаю литературу по истории Авроры и обязательно вернусь туда еще не раз, но один - для более детального изучения.

P.S.: Рекомендую прочесть статью о крейсере Аврора на вики.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
wild_hedgehogs
Sep. 24th, 2010 12:57 pm (UTC)
Ну, если уж тебе удалось взойти на "Аврору", значит ход истории будет идти в нужном направлении. Наши на "Авроре"! :-)))
shurafam
Sep. 24th, 2010 01:02 pm (UTC)
Жалко пальнуть не удалось - сплошные муляжи... :(
Теперь надо поставить новую цель в СПБ - как вариант прокатится до Петергофа на ракете :))) После "смачных" рассказов остальных участников поездки, пожалел, что еще не разу на ней не катался. :)))
wild_hedgehogs
Sep. 24th, 2010 01:46 pm (UTC)
Да! ;-)))
( 3 comments — Leave a comment )